Информация об участии
Метод проектов
Разноуровневое обучение
Блочно-модульные технологии
Обучение в сотрудничестве
Коллективный способ обучения
Портфель ученика
Проблемно-поисковые технологии
Нетрадиционные формы урока
|
Обучение в сотрудничестве
- это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся не открывают объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде, а работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания.
Рекомендованная литература
Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Главной силой, влияющей на учебный процесс, является влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.
На начальных этапах работы по технологии обучения в сотрудничестве роль педагога здесь сводится к тому, что он задает тему для учащихся (ставит учебную задачу), и проводит разнообразные психолого-педагогические тренинги, направленные на следующее:
• знакомство учащихся друг с другом;
• сплочение ученического коллектива в целом, отдельных групп учащихся;
• освоение азов межличностной и групповой коммуникации;
• развитие умений участвовать в диалоге, вести дискуссию;
• изучение индивидуальных стилей обучения, социально-психологических типов учащихся, работающих в одной группе.
Он должен создать такую благоприятную среду общения, психологический климат, при которых учащиеся могли бы работать в сотрудничестве.
Далее педагог является полноправным участником процесса обучения - соучеником (что, разумеется, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем).
При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи:
• учащийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива;
• от умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать;
• в процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности.
|