ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ (РЕСУРСНЫЙ) ЦЕНТР
г. ВОЛГОДОНСКА
ГЛАВНАЯ
О ЦЕНТРЕ
КОНКУРС
"ПЕДАГОГ ГОДА"
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"ОБРАЗОВАНИЕ"
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информация об участии

Метод проектов

Разноуровневое обучение

Блочно-модульные технологии

Обучение в сотрудничестве

Коллективный способ обучения

Портфель ученика

Проблемно-поисковые технологии

Нетрадиционные формы урока

Обучение в сотрудничестве

- это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся не открывают объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде, а работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания.

Рекомендованная литература

Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Главной силой, влияющей на учебный процесс, является влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.

На начальных этапах работы по технологии обучения в сотрудничестве роль педагога здесь сводится к тому, что он задает тему для учащихся (ставит учебную задачу), и проводит разнообразные психолого-педагогические тренинги, направленные на следующее:

• знакомство учащихся друг с другом;
• сплочение ученического коллектива в целом, отдельных групп учащихся;
• освоение азов межличностной и групповой коммуникации;
• развитие умений участвовать в диалоге, вести дискуссию;
• изучение индивидуальных стилей обучения, социально-психологических типов учащихся, работающих в одной группе.

Он должен создать такую благоприятную среду общения, психологический климат, при которых учащиеся могли бы работать в сотрудничестве. Далее педагог является полноправным участником процесса обучения - соучеником (что, разумеется, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем).

При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи:

• учащийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива;
• от умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать;
• в процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности.
План работы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь


Соревнования/
конкурсы

Спартакиада
Искусство
Предметные
Другие
Региональные
Федеральные
Профессиональные


Методические
объединения


учителей биологии
учителей математики
учителей химии
учителей информатики
учителей музыки
учителей физики
учителей русского языка
учителей истории, обществознания и права
учителей иностр.языка
учителей физич.культуры
учителей ОБЖ
учителей ИЗО
учителей начальн.классов
учителей географии
учителей технологии
педагогов-психологов
педагогов-психологов ДОУ
учителей-логопедов
воспитателей
инструкторов по физич.культуре
муз.руководителей
воспитателей по ИЗОдеятельности
Hosted by uCoz