Информация об участии
Метод проектов
Разноуровневое обучение
Блочно-модульные технологии
Обучение в сотрудничестве
Коллективный способ обучения
Портфель ученика
Проблемно-поисковые технологии
Нетрадиционные формы урока
|
Разноуровневое обучение
Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.
Рекомендованная литература
В рамках этой педагогической технологии предполагается разный уровень усвоения учебного материала, т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в разных группах или классах.
Можно выделить три варианта дифференциации обучения:
1.комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общими учебными навыками и умениями;
2.дифференциация внутри класса, которая проводится посредством отбора групп для раздельного обучения (на базовом и вариативном уровне) в среднем звене. Это дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. зачисление в группы производится на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся. За критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы, предписанные стандартами образования, едины для всех уровней обучения. Возможен безболезненный переход учащегося из уровня в уровень, т.к. содержание (тематика) едино для всех уровней. При наличии устойчивого интереса гомогенные группы становятся классами с углубленным изучением отдельных предметов.
3. углубленное изучение предметов в основной школе и профильное обучение в старших классах, организованное на основе психолого-дидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендации учителей и родителей, самоопределения школьников.
|