ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ (РЕСУРСНЫЙ) ЦЕНТР
г. ВОЛГОДОНСКА
ГЛАВНАЯ
О ЦЕНТРЕ
КОНКУРС
"ПЕДАГОГ ГОДА"
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"ОБРАЗОВАНИЕ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информация об участии

Метод проектов

Разноуровневое обучение

Блочно-модульные технологии

Обучение в сотрудничестве

Коллективный способ обучения

Портфель ученика

Проблемно-поисковые технологии

Нетрадиционные формы урока

Метод проектов

Рекомендованная литература.

- это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Работа над проектом тщательно планируется преподавателем, которому в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Проект обсуждается с учащимися и проводится подробное структурирование его содержательной части с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов "общественности", то есть другим учащимся группы, экспертам или, например, "внешним" пользователям Интернет, не имеющим прямого отношения к процессу обучения.

Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяются исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других, выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В-третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания учащихся по этому вопросу или относиться к какому-то вопросу, актуальному для практической жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, а также творческого мышления и исследовательских навыков. Таким образом, достигается естественная интеграция знаний. Проекты могут быть разной степени сложности.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными. В основе многих учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:
• определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
• выдвижение гипотезы их решения;
• обсуждение методов исследования;
• проведение сбора данных;
• анализ полученных данных;
• оформление конечных результатов;
• подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, презентаций и пр.).

Методические
объединения


учителей биологии
учителей математики
учителей химии
учителей информатики
учителей музыки
учителей физики
учителей русского языка
учителей истории, обществознания и права
учителей иностр.языка
учителей физич.культуры
учителей ОБЖ
учителей ИЗО
учителей начальн.классов
учителей географии
учителей технологии
педагогов-психологов
педагогов-психологов ДОУ
учителей-логопедов
воспитателей
инструкторов по физич.культуре
муз.руководителей
библиотекарей образовательных учреждений
Hosted by uCoz